Обслуживание поршневых компрессоров
Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д. Техническое обслуживание подразделяется на:
Техническое обслуживание подразделяется на:
- ежесменное(ЕО, ежедневное);
- плановое(ТО).
Ежесменное обслуживание
Наружный осмотр установки на отсутствие повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Также перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений – необходимо устранить.Контроль уровня масла. С помощью смотрового окна необходимо контролировать уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки. Если масло побелело (наличие воды) или потемнело (сильный перегрев) рекомендуется немедленно его заменить. Следует не допускать утечек масла из соединений и его попадания на поверхности. При низком уровне масла его необходимо долить, но смешивать масла при этом строго запрещено.
Проверка плотности соединений воздуховодов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку необходимо выполнять при выключенном компрессоре при давлении 0.5-0.7 Мпа. При этом не должны прослушиваться шумы пропуска соединений, а при необходимости их нужно подтянуть.
Слив конденсата из ресивера проводится после каждой рабочей смены, а также в конце рабочего дня. Если этого не делать, это приведет к дополнительному попадания влаги в пневмолинию и ресивер, где со временем это не только приведет к коррозии металла и ржавчине, ухудшит качество воздуха на выходе, но и эксплуатация такого компрессора может стать опасной. Слив конденсата также производится в выключенном состоянии с давлением 0.2-0.3 Мпа.
Очистка компрессора от грязи и пыли рекомендуется проводить по мере загрязнений для лучшего охлаждения. Для этого рекомендуется использовать только хлопчатобумажную или льняную ветошь.
Обслуживание после 8 часов работы
После того как поршневой компрессор отработал 8 часов, необходимо проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. При необходимости подтянуть. Подтяжка производится после полного остывания поршневого блока. Момент затяжки приведен в таблице.
Момент затяжки
|
Обслуживание после первых 50 часов работы
Как только компрессор отработает первые 50 часов, нужно снова проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. Также появляются обязательные манипуляции обслуживания, которые нужно проводить через каждые 300 часов работы. Нужно проверить натяжение ремней и при необходимости очистить их от загрязнений. Для проверки нужно:- остановить компрессор;
- снять защитное ограждение;
- приложить силу с усилием 20 H перпендикулярно к середине ремня;
- измерить отклонение Х, которое должно быть не более 5-6 мм;
- при необходимости подтянуть.
Обслуживание после первых 100 часов работы
После того, как компрессор проработал свои первые 100 часов, необходимо проверить и заменить масло. Статья какое масло выбрать компрессору. При замене масла необходимо:- остановить компрессор;
- охладить масло до 50-80 °С;
- отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера;
- ослабить сливную пробку внизу картера;
- подставить емкость для слива масла и полностью открыть пробку для слива;
- завинтить сливную пробку и залить подходящее масло;
- закрутить пробку заливного отверстия.
Обслуживание после первых 300 часов работы
После первой замены масла на 100 часов работы в дальнейшем необходимо его заменять каждые 300 часов. Также проверяются натяжение ремней и прочность крепления поршневого блока, электродвигателя и платформы.Обслуживание после первых 600 часов работы
По результатам внешнего осмотра каждые 600 часов работы или раньше заменяется воздушный фильтр.Обслуживание после первых 600 часов работы
Раз в год или каждые 1200 часов работы необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Для этого нужно очистить клапан и седло от загрязнений: Снизу представлена таблица-памятка о периодичности обслуживания поршневых компрессоров. Таблица приведена для компрессоров фирмы Remeza, ваш регламент обслуживания может отличаться. Рекомендуем вам обращаться к профессионалам своего дела – нашим инженерам.
Периодичность обслуживания |
Операции по обслуживанию |
Ежедневно |
Контроль и корректировка уровня масла Наружный осмотр компрессора Проверка плотности соединений воздухопроводов Слив конденсата из ресивера Очистка компрессора от пыли и загрязнений |
После первых 8-ми часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока |
После первых 50-ти часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока Проверка натяжения ремней |
После первых 100 часов работы |
Замена масла |
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц |
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца |
Замена масла Проверка натяжения ремней Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы |
Через каждые 600 часов или раз в шесть месяцев |
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 1200 часов или раз в год |
Обслуживание обратного клапана |
Читайте также
- Комментарии